Продолжаем общение на superforum.diva.by >>>
Старый 23.09.2012, 23:08   #1
Viento
Кандидат

По умолчанию Царапаю лицо((

Надежда Навроцкая, здравствуйте!

Вдохновилась соседней темкой "все время тянет пожрать"))
Очень понравились Ваши советы сама любитель, но перечитав кучу литературы и т.п. научилась с этим жить в согласии, различать, откуда ноги растут
У меня другая проблема - дурацкая привычка - царапать лицо, кожу головы, брр
да, чаше всего во время переживаний, и хороших и плохих. Это с детства. Когда в период подростковых гормональных всплесков высыпания и все такое удалялось ручками. Никто по рукам не бил в свое время вот оно и осталось. Только подозреваю, теперь связано еще и с какими-то своими психологическими заморочками.
Как отучить себя?

И еще вопрос, не по теме, но из области психологии: если взрослый человек бежит от себя, других ( 35 лет, что это кризис среднего возраста?) - как ему можно помочь? обстоятельства усложняются неудачным браком, который сейчас в стадии развода и всеми связаными с этим вещами, новой работой, необходимостью строить все заново, начиная от места жительства. Это мужчина, сильный, который привык брать всю ответственость в жизни на себя. Полагаю, и винить за свои неудачи тоже только себя( как его убедить, что некоторе вещи следует просто отпустить? и не прятаться в первую очередь от себя, а потом и от других.
Заранее спасибо
Старый 23.09.2012, 23:14   #2
Надежда Навроцкая
Психолог

Здравствуйте!
Цитата:
Сообщение от Viento Посмотреть сообщение
царапать лицо, кожу головы...
да, чаше всего во время переживаний, и хороших и плохих.
Опишите свое состояние во время этих переживаний - Вы в напряжении? Делаете это автоматически, или осознаете и не можете преодолеть желание царапать себя? Если можно, приведите пример таких плохих и хороших переживаний.
Цитата:
И еще вопрос, не по теме, но из области психологии: если взрослый человек бежит от себя, других ( 35 лет, что это кризис среднего возраста?) - как ему можно помочь?